О нас
Уважаемые посетители сайта!
Мы рады приветствовать вас на странице отдела Инклюзивных проектов ЦПМ. Надеемся, что данная информация будет для вас полезной.
О нас
Отдел инклюзивных проектов помогает школьникам с особенностями здоровья принять участие в олимпиадах, которые организует Центр Педагогического Мастерства. Участникам, показавшим хорошие результаты, мы помогаем выстроить систему подготовки к олимпиадам более высокого уровня, с учетом особенностей здоровья. Мы работаем как со школами, где обучаются ребята с ограничениями здоровья, так и с отдельными обращениями, поступающими от родителей, учителей и самих детей.
Мы сопровождаем следующие олимпиады:
- Всероссийская олимпиада школьников
- Московская олимпиада школьников
- Турнир имени М.В. Ломоносова
- Парки, музеи, усадьбы
Наша цель
Мы стремимся к тому, чтобы дети с самыми разными ограничениями могли развивать свой талант наравне с другими школьниками, посещая кружки и сборы, участвуя в олимпиадах.
Мы хотим, чтобы физические ограничения не были причиной для отказа от участия в интеллектуальных конкурсах. Иногда физический недостаток или болезнь подчиняют себе всю жизнь человека. Нужен сильный характер и мощная поддержка для того, чтобы бороться и побеждать, а не только лечиться, и особенно это необходимо детям.
Участие в интеллектуальных олимпиадах делает процесс получения общего образования еще более осмысленным, позволяет попасть в среду таких же увлеченных наукой ребят, как и ты сам, помогает ставить новые цели в обучении и расширяет взгляд на собственные возможности. Кроме того, достижение высоких результатов в некоторых соревнованиях дает дополнительные преимущества при поступлении в ВУЗ.
Мы выстраиваем работу с особыми учениками, находим для них подходящий формат участия в олимпиадах, а также стремимся максимально включить их в городскую систему подготовки к олимпиадам.
Нам бы очень хотелось, чтобы как можно больше школьников с ограниченными возможностями получили доступ к городской системе олимпиад.
Каждому ребенку следует, прежде всего, знать о своих возможностях, а не об ограничениях!
Наш опыт
Процесс вовлечения в нашу работу ребят с особенностями здоровья был запущен в 2014 году, тогда мы и стали выстраивать систему, думать уже конкретно о том, как охватить олимпиадным движением ребят, ранее выключенных из него.
По запросам родителей и учителей мы проводили олимпиады для участников с самыми разными потребностями: создавали безбарьерную среду, переводили задания в подходящий формат, организовывали точки проведения олимпиад в специальных школах.
В 2014 году мы начали сотрудничать с подразделениями школы ГБОУ “Школа №109” в ФБГУ “НМИЦ ДГОИ имени Димы Рогачева” и Российской детской клинической больнице. Стало возможным проведение туров олимпиад непосредственно по месту лечения. Дети, находящиеся на длительном лечении, ежегодно принимают участие во Всероссийской и Московской олимпиадах школьников, пробуют свои силы в многопредметной олимпиаде Турнир им. М. В. Ломоносова. Также для них мы стараемся проводить занимательные мастер-классы, яркие лекции и игротеки. В 2018 году при поддержке ГКОУ «Школа “Технологии обучения”» Турнир Ломоносова прошел уже в 12 больницах Москвы.
Мы выстроили взаимодействие со “Школой-интернатом №1 для обучения и реабилитации слепых”. Для того, чтобы учащиеся школы могли принять участие в олимпиадах наравне со всеми, мы печатаем задания шрифтом Брайля. За время нашего сотрудничества ученики школы неоднократно становились призерами регионального этапа Всероссийской и Московской олимпиад школьников. В 2017/18 учебном году впервые незрячий школьник Даниил Гаранин стал участником заключительного этапа ВсОШ по химии. В 2018/2019 пять учеников ШОР №1 стали призерами регионального этапа ВсОШ (по истории, литературе и русскому языку).
Идет работа с интернатом для ребят с нарушением зрения СКОШИ №2: организация точек проведения олимпиад, где есть возможность использования специального оборудования, печати увеличенных заданий.
Одно из направлений нашей работы - открытие кружков по развитию талантов школьников на базе школ, где обучаются дети-инвалиды. Ввиду особых потребностей в организации процесса обучения, они, как правило, не включены в общий режим подготовки к интеллектуальным соревнованиям, организованный на территории Москвы. Мы активно привлекаем студентов московских вузов в работу таких кружков. В рамках этого направления мы сотрудничаем с Ассоциацией победителей олимпиад. Неоднократно привлекали студентов МППГУ к сопровождению незрячих школьников на олимпиадах. В 2017/18 учебном году наш отдел заключил договор о сотрудничестве с Высшей школой экономики. Студенты филфака ВШЭ ведут занятия по лингвистике, русскому языку и литературе в школах, с которыми мы сотрудничаем. C 2019 года на базе ГБОУ "Школа-интернат №17" и ГКОУ "СКОШИ №31" для ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата работают кружки по математике, экологии и филологии.
Отдельным большим проектом стала работа по адаптации заданий лингвистических олимпиад. Благодаря нашему сотрудничеству с оргкомитетом Традиционной олимпиады по лингвистике удалось сделать доступными для незрячих школьников задания олимпиады, посвященные самым разным языкам. Незрячие и слабовидящие школьники впервые смогли принять участие в этой олимпиаде.
Мы вовлекаем все больше школ, в которых учатся дети-инвалиды, в работу по развитию таланта.
Мы открыты к сотрудничеству! По всем вопросам и предложениям пишите на нашу почту: inclusive@cpm77.ru.
Наша команда
Голенищева-Кутузова Татьяна Игоревна
Окончила Механико-математический факультет МГУ, кандидат физико-математических наук, переподготовка по специальности «преподаватель математики».
С 2000 года проводит математические кружки, занимается составлением, организацией и проведением олимпиад, в том числе Математического праздника, Московской математической олимпиады. Преподает в математических классах.
Лауреат премии Правительства РФ в области образования.
С 2015 по 2019 года возглавляла отдел инклюзивных проектов Центра педагогического мастерства, с 2019 года - координатор инклюзивных проектов развития талантов в городе Москве.
Аносова Дарья Павловна
Психолог. Преподаватель психологии.
С отличием окончила Российский новый университет по специальности «Психология».
Окончила Московский гештальт институт по программе «Гештальт терапия».
Прошла курсы повышения квалификации по программам: «Онкопсихология», «Нейропсихология. Диагностика и методы коррекции», «Психодиагностика Л. Н. Собчик», «Методы гештальт-терапии при работе с детьми», «Методы гештальт-терапии в работе с семьей», «Ведение групповых тренингов личностного развития».
С 2015 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ.
С 2019 года - начальник отдела.
Горелик Елена Владимировна
Лингвист.
Окончила Институт лингвистики РГГУ. Во время учебы в РГГУ участвовала в проведении московской традиционной олимпиады по лингвистике и проверке задач.
Преподавала польский язык. Переводила задачи международной олимпиады по лингвистике на польский.
С 2017 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ. Провела традиционную олимпиаду по лингвистике для незрячих и слабовидящих школьников. Елена организует занятия со студентами факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики. Студенты-победили олимпиад прошлых лет ведут занятия по русскому языку, литературе и лингвистике у незрячих и слабовидящих школьников.
Осадчая Оксана Викторовна
Студентка 4 курса школы филологии факультета гуманитарных наук ВШЭ. Брайлистка. Призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Разработала брайлевский шрифт для древнерусского языка.
Волонтер «Маминой школы», организованной «Сообществом семей слепоглухих».
С 2018 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ.
Половинкин Павел Николаевич
С отличием окончил магистратуру Российского Экономического университета имени Г.В. Плеханова по специальности "Математические и статистические методы анализа и прогнозирования экономики", владеет приемами математического и статистического анализа информации, а также шрифтом брайля.
С 2018 года является сотрудником отдела инклюзивного образования ЦПМ, занимается анализом и адаптацией текстов олимпиад для школьников с нарушением зрения по точным наукам, переводом олимпиадных работ школьников с нарушением зрения по точным наукам, в дальнейшем планирует ведения кружка по подготовки школьников с нарушением зрения к олимпиадам по математике различного уровня.
Шлезингер Юлия Владимировна
Редактор, лингвист. Образование - Институт лингвистики РГГУ.
Есть опыт организации массовых мероприятий, проведения образовательных игр для подростков, волонтерской работы в детских домах.
С 2018 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ.
Шляхта Дарья Дмитриевна
Антрополог
Выпускница исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Работала научным редактором в музейном проекте «Музей кириллицы на ВДНХ».
Имеет опыт работы с детьми из детских домов, опыт организации и проведения художественных мастер-классов для детей. Ведет в лицее НИУ ВШЭ спецкурс по мультипликации.
С 2018 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ.