Новости

01.11.2019

На днях завершилась очередная осенняя выездная школа по русскому языку и литературе. На ней уже второй раз побывали незрячие школьники. В прошлом году в УМЦ «Голицыно» ездили трое учеников Школы-интерната № 1 для обучения и реабилитации слепых, в этом – целых пятеро. И все они активно готовятся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников: Оля Крылова (11 класс), Андрей Якубой и Артём Дарчинян (10 класс) – по русскому языку, а Илья Днепровский (10 класс) и Настя Осипова (8 класс) – по литературе.

На выездных школах приходится учиться почти круглосуточно: в день у ребят всегда по четыре пары от лучших преподавателей, а еще много домашнего задания, зачётов и других образовательных мероприятий. Так получилось, что все незрячие школьники оказались в разных группах обучения: на литературе делят по классам, а на русском – по уровню знаний (кстати, Оля, Андрей и Артём попали в три самых сильных группы из пяти). А потому им часто нужно было передвигаться между аудиториями самостоятельно или при помощи одногруппников – а значит, социализироваться. В этот раз ребята заводили новые знакомства практически везде: на парах, в столовой, даже в комнатах – Оля, Илья и Настя жили вместе со зрячими и поэтому могли регулярно участвовать в совместной и групповой подготовке к парам и зачётам.

Илья Днепровский, который ездил на выездную школу в «Голицыно» уже второй раз, рассказывает, что в этом году удалось заметно лучше организовать обеспечение незрячих ребят материалами к парам: преподаватели заранее присылали необходимые тексты и задания, а сопровождающие их адаптировали и печатали по Брайлю или отсылали ученикам в электронном виде. Благодаря такой схеме работы, незрячие участники работали наравне со всеми.

Настя и Илья уже написали муниципальный этап ВсОШ. Оля, Андрей и Артём напишут муниципальный этап в ноябре, при этом Оля и Андрей тоже гарантированно пройдут на региональный этап (как призёры прошлого года). Конечно, такие сборы, как в «Голицыно», – это и дополнительная (и очень качественная) подготовка, и стимул добиваться еще больших результатов, и социализация. И как хорошо, что у ребят есть возможность в этом участвовать.