Новости
12.10.2021
Для Яны, наоборот, этот учебный год станет первым годом с серьёзными олимпиадными ставками: она перешла в 9-й класс, и теперь ей открыты региональный и заключительный этапы Всеросса.
Обе девочки уже были на таких литературных сборах: Катя Нестерова – 3 года назад на базе учебно-методического центра «Голицыно», Яна Пузырёва – в прошлом году в онлайн-формате. И для обеих только что завершившаяся литературная школа стала очень приятным сюрпризом. Когда Катя занималась в Голицыно осенью 2018 года, это был первый опыт участия незрячих детей в подобном мероприятии, так что всё, конечно, было устроено гораздо сложнее и волнительнее и для нашего отдела (мы не знали, нужна ли нам помощь в бытовом сопровождении ребят и насколько им будет трудно на общих занятиях, так что иногда могли переусердствовать в смысле заботы о наших учениках), и для преподавателей, у которых до этого не было опыта работы с незрячими людьми, и для остальных участников сборов. В этот раз все – и мы, и преподаватели, и остальные дети, и Катя – были готовы к самому эффективному и комфортному сотрудничеству.
Для Яны очные сборы оказались гораздо увлекательнее заочных: время было наполнено не только учебными занятиями, но и живым общением. На таких выездных школах встречается много разных ребят, которым точно будет интересно друг с другом. Яна даже приняла активное участие в театральной постановке и вместе со своими одногруппниками показала на сцене «Университетского» комедию по мотивам детской сказки «Репка». Ребята придумали необычный формат спектакля: одни из них играли перед зрителями, другие – озвучивали актёров. Яна озвучила бабушку и покорила всех своим мастерством актёра озвучки. Во время закрытия театрального фестиваля на сборах Яну даже отметили и наградили отдельно!
В общем, этот литературный выезд оказался не только продуктивным, но неожиданно тёплым и весёлым для наших незрячих учениц. Они учились с обычными школьниками, самостоятельно (при помощи белой трости) передвигались по всем корпусам, вместе с одногруппниками гуляли по территории пансионата и даже побывали на вечерних посиделках, без которых тоже, конечно, не проходят ни одни олимпиадные сборы.
То, что нам удалось наладить систему адаптации лекционных и семинарских материалов и успевать думать не только об учебном процессе ребят, но и о социализации, – большая победа, и мы очень ею гордимся. И нашими учениками, конечно, тоже, потому что они прекрасно показывают себя и в классе, и на сцене, становятся все более самостоятельными. Надеемся, что и на олимпиадах Катя и Яна принесут в этом году много побед!