Новости

02.10.2021

«Игротеки», которые мы проводим в разных школах Москвы, для нас не только возможность познакомиться с новой школой, новыми ребятами и показать им, что учёба и интеллектуальные игры могут быть действительно захватывающими, но и возможность поближе узнать старых знакомых.

В среду, 29 сентября, мы провели новую игру по станциям – «Словесную игротеку». Она прошла у наших друзей, в школе-интернате для незрячих ГБОУ ШОР №1, с которой мы сотрудничаем уже четвёртый год. В этой школе работает несколько кружков от нашего отдела, а её ученики успешно участвуют в школьных олимпиадах.

«Словесная игротека» -- это особенное мероприятие, потому что все задания в ней были связаны с русским языком, лингвистикой и литературой. Несколько шестых и седьмых классов поделились на команды по пять человек. Каждая команда получила маршрутные листы и отправилась решать наши загадки. Всего был о пять станций – сейчас расскажу про каждую по очереди.

Первой станцией «Анаграммы» руководила Юлия Шлезингер. Она давала каждому участнику карточки с отдельными буквами, напечатанными шрифтом Брайля. Задача -- составить из каждого набора по два слова с одинаковым буквенным составом, то есть найти анаграммы. Каждая анаграмма – одно очко в копилку команды. Кажется, разгадывать анаграммы показалось самой непростой задачей для школьников.

На второй станции Елена Горелик проводила «Шляпу». Суть «Шляпы» состоит в том, чтобы объяснить напарнику за 40 секунд как можно больше загаданных слов, не называя самих слов, конечно же. «Шляпа» по отзывам стала любимой станцией участников.

Третья станция была самая серьёзная и по-настоящему учебная – Маргарита Пинигина задала ребятам лингвистические задачи: это самодостаточные задачи, в которых нужно проанализировать некоторые языковые явления и самостоятельно сформулировать правила. Именно такого типа задания нужно делать на «Турнире Ломоносова» и «Традиционной лингвистической олимпиаде».

«Слова в ловушке» проводила Татьяна Кутузова: в этой игре дана группа слов, каждое из которых имеет по три общие буквы с загаданным словом. Путём логических выводов и составлением различных слов нужно найти загаданное слово «в ловушке».

И наконец, пятую станцию, «Литературное ЧГК», проводила Мария Кукушкина: нужно было отвечать на заковыристые вопросы в формате «Что? Где? Когда?» -- минута на раздумья, чёткий ответ. Многие участники смотрели телевизионное «Что? Где? Когда?», но почти никто не пробовал играть в его спортивную версию. Ребята сыграли мини-турнир с пятью стандартными вопросами и блицем.

Мы надеемся, что дети получили от игротеки не меньше удовольствия, чем что некоторые из них захотят углубленно заниматься филологией и лингвистикой, ходить на кружки и участвовать потом в олимпиадах