Ближайшие мероприятия

Идут муниципальные этапы Всероссийской олимпиады школьников. Подробную информацию смотрите на сайте олимпиады. Если вам нужны специальные условия для участия в олимпиаде, пожалуйста, пишите заранее на почту inclusive@cpm77.ru

Начались отборочные этапы Московской олимпиады школьников. Следите за информацией на сайте олимпиады. В данный момент проходит первый тур Московской филологической олимпиады.

Новости

13.12.2018 Встреча сотрудников Яндекса с незрячими школьниками

12.12.2018 Лингвистика в центре имени Димы Рогачева
В НМИЦ впервые прошло занятие по лингвистике

07.12.2018 "Хочу, могу, делаю"
Отдел инклюзивных проектов принял участие в мероприятии "День безграничных возможностей" в школе "Технологии обучения"

06.12.2018 Незрячие участники выездных сборов по филологии рассказали о своем опыте в интервью

14.11.2018 Мастер-класс по биологии в центре им. Дм. Рогачева
12 ноября сотрудники ЦПМ, члены тренерской команды по биологии провели тематическое занятие в ОСП "Школа №109" в Центре им Дм. Рогачева.

Все новости

Контакты

Татьяна Игоревна 
Голенищева-Кутузова 

Дарья Павловна  
Аносова 

inclusive@cpm77.ru

ул. Хамовнический вал, дом 6,
каб. 24.

О нас | Главная

Уважаемые посетители сайта!

Мы рады приветствовать вас на странице отдела Инклюзивных проектов ЦПМ. Надеемся, что данная информация будет для вас полезной.

О нас

Отдел инклюзивных проектов помогает школьникам с особенностями здоровья принять участие в олимпиадах, которые организует Центр Педагогического Мастерства. Участникам, показавшим хорошие результаты, мы помогаем выстроить систему подготовки к олимпиадам более высокого уровня, с учетом особенностей здоровья. Мы работаем как со школами, где обучаются ребята с ограничениями здоровья, так и с отдельными обращениями, поступающими от родителей, учителей и самих детей.

Мы сопровождаем следующие олимпиады:

 

Наша цель

Мы стремимся к тому, чтобы дети с самыми разными ограничениями могли развивать свой талант наравне с другими школьниками, посещая кружки и сборы, участвуя в олимпиадах.

Мы хотим, чтобы физические ограничения не были причиной для отказа от участия в интеллектуальных конкурсах. Иногда физический недостаток или болезнь подчиняют себе всю жизнь человека. Нужен сильный характер и мощная поддержка для того, чтобы бороться и побеждать, а не только лечиться, и особенно это необходимо детям.

Участие в интеллектуальных олимпиадах делает процесс получения общего образования еще более осмысленным, позволяет попасть в среду таких же увлеченных наукой ребят, как и ты сам, помогает ставить новые цели в обучении и расширяет взгляд на собственные возможности. Кроме того, достижение высоких результатов в некоторых соревнованиях дает дополнительные преимущества при поступлении в ВУЗ.

Мы выстраиваем работу с особыми учениками, находим для них подходящий формат участия в олимпиадах, а также стремимся максимально включить их в городскую систему подготовки к олимпиадам.

Нам бы очень хотелось, чтобы как можно больше школьников с ограниченными возможностями получили доступ к городской системе олимпиад.

Каждому ребенку следует, прежде всего, знать о своих возможностях, а не об ограничениях!

 

Наш опыт

Процесс вовлечения в нашу работу ребят с особенностями здоровья был запущен в 2014 году, тогда мы и стали выстраивать систему, думать уже конкретно о том, как охватить олимпиадным движением ребят, ранее выключенных из него.

По запросам родителей и учителей мы проводили олимпиады для участников с самыми разными потребностями: создавали безбарьерную среду, переводили задания в подходящий формат, организовывали точки проведения олимпиад в специальных школах.

В 2014 году мы начали сотрудничать с подразделениями школы ГБОУ СОШ №109 в больницах НМИЦ ДГОИ имени Димы Рогачева» и ФГБОУ РДКБ. Стало возможным проведение туров олимпиад непосредственно по месту лечения.

В 2018 году при поддержке ГКОУ «Школа “Технологии обучения”» Турнир Ломоносова прошел уже в 12 больницах Москвы.

Для ребят, находящихся на длительном лечении, мы проводим не только олимпиады, но и занимательные мастер-классы и игротеки.

Также мы выстроили взаимодействие с школой-интернатом № 1 для обучения и реабилитации слепых и начали адаптировать для ее учеников наши олимпиады. Ученики школы неоднократно становились призерами регионального этапа ВсОШ и  Московской олимпиады школьников. В 2017/18 учебном году впервые незрячий школьник Даниил Гаранин стал участником заключительного этапа ВсОШ по химии.

Идет работа с интернатом для ребят с нарушением зрения СКОШИ №2:  проведение олимпиад в школе, чтобы обеспечить возможность использования специального оборудования, печать увеличенных заданий.

Одно из направлений нашей работы - вовлечение ярких студентов московских вузов в работу с детьми с инвалидностью. Мы активно сотрудничаем с Ассоциацией победителей олимпиадНеоднократно привлекали студентов МППГУ к сопровождению незрячих школьников на олимпиадах.

В 2017/18 учебном году наш отдел заключил договор о сотрудничестве с Высшей школой экономики. Благодаря совместной работе с филологическим факультетом ВШЭ и оргкомитетом Традиционной олимпиады по лингвистике незрячие и слабовидящие школьники впервые смогли принять участие в этой олимпиаде. Также студенты филфака Высшей школы экономики ведут занятия по лингвистике, русскому языку и литературе для наших школьников.

Мы вовлекаем все больше школ, в которых учатся дети-инвалиды, в работу по развитию таланта. И  мы открыты к сотрудничеству.

По всем вопросам и предложениям пишите на нашу почту: inclusive@cpm77.ru.

 

Наша команда

Голенищева-Кутузова Татьяна Игоревна

Окончила Механико-математический факультет МГУ, кандидат физико-математических наук, переподготовка по специальности «преподаватель математики».

С 2000 года проводит математические кружки, занимается составлением, организацией и  проведением олимпиад, в том числе Математического праздника, Московской математической олимпиады. Преподает в математических классах.

Лауреат премии Правительства РФ в области образования.

С 2015 года возглавляет отдел инклюзивных проектов Центра педагогического мастерства.

 

Вертман Оксана Викторовна

 

Преподаватель литературы, английского, новогреческого языков.

Выпускница филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Имеет опыт работы тьютором с детьми с аутизмом, волонтерства в Центре лечебной педагогики.

В отделе инклюзивных проектов работает с 2017 года. В 2017/18 учебном году проводила кружок по подготовке к олимпиаде по русскому языку в подразделении школы № 1501 для слабослышащих детей.

 

Аносова Дарья Павловна

Психолог. Преподаватель психологии.

С отличием окончила Российский новый университет по специальности «Психология».

Окончила Московский гештальт институт по программе «Гештальт терапия».

Прошла курсы повышения квалификации по программам: «Онкопсихология», «Нейропсихология. Диагностика и методы коррекции», «Психодиагностика Л. Н. Собчик», «Методы гештальт-терапии при работе с детьми», «Методы гештальт-терапии в работе с семьей», «Ведение групповых тренингов личностного развития».   

С 2015 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ.

 

 

Горелик Елена Владимировна

Лингвист.

Окончила Институт лингвистики РГГУ. Во время учебы в РГГУ участвовала в проведении московской традиционной олимпиады по лингвистике и проверке задач.

Преподавала польский язык. Переводила задачи международной олимпиады по лингвистике на польский.

С 2017 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ. Провела традиционную олимпиаду по лингвистике для незрячих и слабовидящих школьников. Елена организует занятия со студентами факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики. Студенты-победили олимпиад прошлых лет ведут занятия по русскому языку, литературе и лингвистике у незрячих и слабовидящих школьников.

 

Осадчая Оксана Викторовна

Студентка 4 курса школы филологии факультета  гуманитарных наук ВШЭ. Брайлистка. Призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Разработала брайлевский шрифт для древнерусского языка.

Волонтер «Маминой школы», организованной «Сообществом семей слепоглухих».

С 2018 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ.

 

Шлезингер Юлия Владимировна

Редактор, лингвист. Образование - Институт лингвистики РГГУ.

Есть опыт организации массовых мероприятий, проведения образовательных игр для подростков, волонтерской работы в детских домах.

С 2018 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ.

 

Шляхта Дарья Дмитриевна


Антрополог

Выпускница исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Работала научным редактором в музейном проекте «Музей кириллицы на ВДНХ».
Имеет опыт работы с детьми из детских домов, опыт организации и проведения художественных мастер-классов для детей. Ведет в лицее НИУ ВШЭ спецкурс по мультипликации.
С 2018 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ.

 

Как получить нашу помощь

Пожалуйста, сообщайте о необходимых вам  специальных условиях для участия в мероприятиях как можно раньше по почте inclusive@cpm77.ru 

Полезные материалы

Материалы для подготовки к олимпиадам