Новости

31.07.2020 Дети с ОВЗ на онлайн-школах "Коалиции" и АПО: история нашего лета
Карантин лишил нас привычных мероприятий, но открыл новые возможности: как дети (и немного мы!) учились онлайн этим летом.

09.06.2020 Инклюзия на пригласительном этапе Всероссийской олимпиады
Как школьники с ОВЗ писали пригласительный этап ВсОШ

08.06.2020 Инклюзивные результаты Московской олимпиады по праву
Уже настало лето, но новости об успехах наших подопечных не заканчиваются.

26.05.2020 Незрячие на марафоне ЛЛШ
Незрячие участники марафона Летней лингвистической школы делятся впечатлениями

05.05.2020 Как проходят занятия с детьми с ОВЗ на самоизоляции
Ребята из ГБОУ ШОР №1, СКОШИ №2 и школы №109 учатся и готовятся к будущим олимпиадам дистанционно

Все новости

Контакты

inclusive@cpm77.ru

Хамовнический вал, д. 6, каб. 24

Наша страница в Facebook

О нас | Главная

Уважаемые посетители сайта!

Мы рады приветствовать вас на странице отдела Инклюзивных проектов ЦПМ. Надеемся, что данная информация будет для вас полезной.

О нас

Отдел инклюзивных проектов помогает школьникам с особенностями здоровья принять участие в олимпиадах, которые организует Центр Педагогического Мастерства. Участникам, показавшим хорошие результаты, мы помогаем выстроить систему подготовки к олимпиадам более высокого уровня, с учетом особенностей здоровья. Мы работаем как со школами, где обучаются ребята с ограничениями здоровья, так и с отдельными обращениями, поступающими от родителей, учителей и самих детей.

Мы сопровождаем следующие олимпиады:

 

Наша цель

Мы стремимся к тому, чтобы дети с самыми разными ограничениями могли развивать свой талант наравне с другими школьниками, посещая кружки и сборы, участвуя в олимпиадах.

Мы хотим, чтобы физические ограничения не были причиной для отказа от участия в интеллектуальных конкурсах. Иногда физический недостаток или болезнь подчиняют себе всю жизнь человека. Нужен сильный характер и мощная поддержка для того, чтобы бороться и побеждать, а не только лечиться, и особенно это необходимо детям.

Участие в интеллектуальных олимпиадах делает процесс получения общего образования еще более осмысленным, позволяет попасть в среду таких же увлеченных наукой ребят, как и ты сам, помогает ставить новые цели в обучении и расширяет взгляд на собственные возможности. Кроме того, достижение высоких результатов в некоторых соревнованиях дает дополнительные преимущества при поступлении в ВУЗ.

Мы выстраиваем работу с особыми учениками, находим для них подходящий формат участия в олимпиадах, а также стремимся максимально включить их в городскую систему подготовки к олимпиадам.

Нам бы очень хотелось, чтобы как можно больше школьников с ограниченными возможностями получили доступ к городской системе олимпиад.

Каждому ребенку следует, прежде всего, знать о своих возможностях, а не об ограничениях!

 

Наш опыт

Процесс вовлечения в нашу работу ребят с особенностями здоровья был запущен в 2014 году, тогда мы и стали выстраивать систему, думать уже конкретно о том, как охватить олимпиадным движением ребят, ранее выключенных из него.

По запросам родителей и учителей мы проводили олимпиады для участников с самыми разными потребностями: создавали безбарьерную среду, переводили задания в подходящий формат, организовывали точки проведения олимпиад в специальных школах.

В 2014 году мы начали сотрудничать с подразделениями школы ГБОУ “Школа №109” в ФБГУ “НМИЦ ДГОИ имени Димы Рогачева” и  Российской детской клинической больнице. Стало возможным проведение туров олимпиад непосредственно по месту лечения. Дети, находящиеся на длительном лечении, ежегодно принимают участие во Всероссийской и Московской олимпиадах школьников, пробуют свои силы в многопредметной олимпиаде Турнир им. М. В. Ломоносова. Также для них мы стараемся проводить занимательные мастер-классы, яркие лекции и игротеки. В 2018 году при поддержке ГКОУ «Школа “Технологии обучения”» Турнир Ломоносова прошел уже в 12 больницах Москвы.

Мы выстроили взаимодействие соШколой-интернатом №1 для обучения и реабилитации слепых”. Для того, чтобы учащиеся школы могли принять участие в олимпиадах наравне со всеми, мы печатаем задания шрифтом Брайля. За время нашего сотрудничества ученики школы неоднократно становились призерами регионального этапа Всероссийской и  Московской олимпиад школьников. В 2017/18 учебном году впервые незрячий школьник Даниил Гаранин стал участником заключительного этапа ВсОШ по химии. В 2018/2019 пять учеников ШОР №1 стали призерами регионального этапа ВсОШ (по истории, литературе и русскому языку).

Идет работа с интернатом для ребят с нарушением зрения СКОШИ №2: организация точек проведения олимпиад, где есть возможность использования специального оборудования, печати увеличенных заданий.

Одно из направлений нашей работы - открытие кружков по развитию талантов школьников на базе школ, где обучаются дети-инвалиды. Ввиду особых потребностей в организации процесса обучения, они, как правило, не включены в общий режим подготовки к интеллектуальным соревнованиям, организованный на территории Москвы. Мы активно привлекаем студентов московских вузов в работу таких кружков. В рамках этого направления  мы сотрудничаем с Ассоциацией победителей олимпиад. Неоднократно привлекали студентов МППГУ к сопровождению незрячих школьников на олимпиадах. В 2017/18 учебном году наш отдел заключил договор о сотрудничестве с Высшей школой экономики. Студенты филфака ВШЭ ведут занятия по лингвистике, русскому языку и литературе в школах, с которыми мы сотрудничаем. C 2019 года на базе ГБОУ "Школа-интернат №17" и ГКОУ "СКОШИ №31" для ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата работают кружки по математике, экологии и филологии.

Отдельным большим проектом стала работа по адаптации заданий лингвистических олимпиад. Благодаря нашему сотрудничеству с оргкомитетом Традиционной олимпиады по лингвистике удалось сделать доступными для незрячих школьников задания олимпиады, посвященные самым разным языкам. Незрячие и слабовидящие школьники впервые смогли принять участие в этой олимпиаде.

Мы вовлекаем все больше школ, в которых учатся дети-инвалиды, в работу по развитию таланта. 

Мы открыты к сотрудничеству! По всем вопросам и предложениям пишите на нашу почту: inclusive@cpm77.ru.

 

Наша команда

Голенищева-Кутузова Татьяна Игоревна

Окончила Механико-математический факультет МГУ, кандидат физико-математических наук, переподготовка по специальности «преподаватель математики».

С 2000 года проводит математические кружки, занимается составлением, организацией и  проведением олимпиад, в том числе Математического праздника, Московской математической олимпиады. Преподает в математических классах.

Лауреат премии Правительства РФ в области образования.

С 2015 по 2019 года возглавляла отдел инклюзивных проектов Центра педагогического мастерства, с 2019 года - координатор инклюзивных проектов развития талантов в городе Москве.

 

Аносова Дарья Павловна

Психолог. Преподаватель психологии.

С отличием окончила Российский новый университет по специальности «Психология».

Окончила Московский гештальт институт по программе «Гештальт терапия».

Прошла курсы повышения квалификации по программам: «Онкопсихология», «Нейропсихология. Диагностика и методы коррекции», «Психодиагностика Л. Н. Собчик», «Методы гештальт-терапии при работе с детьми», «Методы гештальт-терапии в работе с семьей», «Ведение групповых тренингов личностного развития».   

С 2015 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ.

С 2019 года - начальник отдела.

 

Горелик Елена Владимировна

Лингвист.

Окончила Институт лингвистики РГГУ. Во время учебы в РГГУ участвовала в проведении московской традиционной олимпиады по лингвистике и проверке задач.

Преподавала польский язык. Переводила задачи международной олимпиады по лингвистике на польский.

С 2017 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ. Провела традиционную олимпиаду по лингвистике для незрячих и слабовидящих школьников. Елена организует занятия со студентами факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики. Студенты-победили олимпиад прошлых лет ведут занятия по русскому языку, литературе и лингвистике у незрячих и слабовидящих школьников.

 

Осадчая Оксана Викторовна

Студентка 4 курса школы филологии факультета  гуманитарных наук ВШЭ. Брайлистка. Призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Разработала брайлевский шрифт для древнерусского языка.

Волонтер «Маминой школы», организованной «Сообществом семей слепоглухих».

С 2018 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ.


Половинкин Павел Николаевич



С отличием окончил магистратуру Российского Экономического университета имени Г.В. Плеханова по специальности "Математические и статистические методы анализа и прогнозирования экономики", владеет приемами математического и статистического анализа информации, а также шрифтом брайля.
С 2018 года является сотрудником отдела инклюзивного образования ЦПМ, занимается анализом и адаптацией текстов олимпиад для школьников с нарушением зрения по точным наукам, переводом олимпиадных работ школьников с нарушением зрения по точным наукам, в дальнейшем планирует ведения кружка по подготовки школьников с нарушением зрения к олимпиадам по математике различного уровня.

 

Шлезингер Юлия Владимировна

Редактор, лингвист. Образование - Институт лингвистики РГГУ.

Есть опыт организации массовых мероприятий, проведения образовательных игр для подростков, волонтерской работы в детских домах.

С 2018 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ.

 

Шляхта Дарья Дмитриевна


Антрополог

Выпускница исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Работала научным редактором в музейном проекте «Музей кириллицы на ВДНХ».
Имеет опыт работы с детьми из детских домов, опыт организации и проведения художественных мастер-классов для детей. Ведет в лицее НИУ ВШЭ спецкурс по мультипликации.
С 2018 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ.

 

Как получить нашу помощь

Пожалуйста, сообщайте о необходимых вам специальных условиях для участия в мероприятиях как можно раньше по почте inclusive@cpm77.ru 

Полезные материалы

Материалы для подготовки к олимпиадам