Ближайшие мероприятия

Завершается региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. Опубликованы результаты по первой группе предметов. Следите за информацией на сайте олимпиады

Также идут заключительные этапы Московской олимпиады школьников. Подробную информацию можно посмотреть на сайте олимпиады.

Контакты

Татьяна Игоревна 
Голенищева-Кутузова 

Дарья Павловна  
Аносова 

inclusive@cpm77.ru

ул. Хамовнический вал, дом 6,
каб. 24.

О нас | Главная

Уважаемые посетители сайта!

Мы рады приветствовать вас на странице отдела Инклюзивных проектов ЦПМ. Надеемся, что данная информация будет для вас полезной.

О нас

Отдел инклюзивных проектов помогает школьникам с особенностями здоровья принять участие в олимпиадах, которые организует Центр Педагогического Мастерства. Участникам, показавшим хорошие результаты, мы помогаем выстроить систему подготовки к олимпиадам более высокого уровня, с учетом особенностей здоровья. Мы работаем как со школами, где обучаются ребята с ограничениями здоровья, так и с отдельными обращениями, поступающими от родителей, учителей и самих детей.

Мы сопровождаем следующие олимпиады:

 

Наша цель

Мы стремимся к тому, чтобы дети с самыми разными ограничениями могли развивать свой талант наравне с другими школьниками, посещая кружки и сборы, участвуя в олимпиадах.

Мы хотим, чтобы физические ограничения не были причиной для отказа от участия в интеллектуальных конкурсах. Иногда физический недостаток или болезнь подчиняют себе всю жизнь человека. Нужен сильный характер и мощная поддержка для того, чтобы бороться и побеждать, а не только лечиться, и особенно это необходимо детям.

Участие в интеллектуальных олимпиадах делает процесс получения общего образования еще более осмысленным, позволяет попасть в среду таких же увлеченных наукой ребят, как и ты сам, помогает ставить новые цели в обучении и расширяет взгляд на собственные возможности. Кроме того, достижение высоких результатов в некоторых соревнованиях дает дополнительные преимущества при поступлении в ВУЗ.

Мы выстраиваем работу с особыми учениками, находим для них подходящий формат участия в олимпиадах, а также стремимся максимально включить их в городскую систему подготовки к олимпиадам.

Нам бы очень хотелось, чтобы как можно больше школьников с ограниченными возможностями получили доступ к городской системе олимпиад.

Каждому ребенку следует, прежде всего, знать о своих возможностях, а не об ограничениях!

 

Наш опыт

Процесс вовлечения в нашу работу ребят с особенностями здоровья был запущен в 2014 году, тогда мы и стали выстраивать систему, думать уже конкретно о том, как охватить олимпиадным движением ребят, ранее выключенных из него.

По запросам родителей и учителей мы проводили олимпиады для участников с самыми разными потребностями: создавали безбарьерную среду, переводили задания в подходящий формат, организовывали точки проведения олимпиад в специальных школах.

В 2014 году мы начали сотрудничать с подразделениями школы ГБОУ СОШ №109 в больницах НМИЦ ДГОИ имени Димы Рогачева» и ФГБОУ РДКБ. Стало возможным проведение туров олимпиад непосредственно по месту лечения.

В 2018 году при поддержке ГКОУ «Школа “Технологии обучения”» Турнир Ломоносова прошел уже в 12 больницах Москвы.

Для ребят, находящихся на длительном лечении, мы проводим не только олимпиады, но и занимательные мастер-классы и игротеки.

Также мы выстроили взаимодействие с школой-интернатом № 1 для обучения и реабилитации слепых и начали адаптировать для ее учеников наши олимпиады. Ученики школы неоднократно становились призерами регионального этапа ВсОШ и  Московской олимпиады школьников. В 2017/18 учебном году впервые незрячий школьник Даниил Гаранин стал участником заключительного этапа ВсОШ по химии.

Идет работа с интернатом для ребят с нарушением зрения СКОШИ №2:  проведение олимпиад в школе, чтобы обеспечить возможность использования специального оборудования, печать увеличенных заданий.

Одно из направлений нашей работы - вовлечение ярких студентов московских вузов в работу с детьми с инвалидностью. Мы активно сотрудничаем с Ассоциацией победителей олимпиадНеоднократно привлекали студентов МППГУ к сопровождению незрячих школьников на олимпиадах.

В 2017/18 учебном году наш отдел заключил договор о сотрудничестве с Высшей школой экономики. Благодаря совместной работе с филологическим факультетом ВШЭ и оргкомитетом Традиционной олимпиады по лингвистике незрячие и слабовидящие школьники впервые смогли принять участие в этой олимпиаде. Также студенты филфака Высшей школы экономики ведут занятия по лингвистике, русскому языку и литературе для наших школьников.

Мы вовлекаем все больше школ, в которых учатся дети-инвалиды, в работу по развитию таланта. И  мы открыты к сотрудничеству.

По всем вопросам и предложениям пишите на нашу почту: inclusive@cpm77.ru.

 

Наша команда

Голенищева-Кутузова Татьяна Игоревна

Окончила Механико-математический факультет МГУ, кандидат физико-математических наук, переподготовка по специальности «преподаватель математики».

С 2000 года проводит математические кружки, занимается составлением, организацией и  проведением олимпиад, в том числе Математического праздника, Московской математической олимпиады. Преподает в математических классах.

Лауреат премии Правительства РФ в области образования.

С 2015 года возглавляет отдел инклюзивных проектов Центра педагогического мастерства.

 

Вертман Оксана Викторовна

 

Преподаватель литературы, английского, новогреческого языков.

Выпускница филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Имеет опыт работы тьютором с детьми с аутизмом, волонтерства в Центре лечебной педагогики.

В отделе инклюзивных проектов работает с 2017 года. В 2017/18 учебном году проводила кружок по подготовке к олимпиаде по русскому языку в подразделении школы № 1501 для слабослышащих детей.

 

Аносова Дарья Павловна

Психолог. Преподаватель психологии.

С отличием окончила Российский новый университет по специальности «Психология».

Окончила Московский гештальт институт по программе «Гештальт терапия».

Прошла курсы повышения квалификации по программам: «Онкопсихология», «Нейропсихология. Диагностика и методы коррекции», «Психодиагностика Л. Н. Собчик», «Методы гештальт-терапии при работе с детьми», «Методы гештальт-терапии в работе с семьей», «Ведение групповых тренингов личностного развития».   

С 2015 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ.

 

 

Горелик Елена Владимировна

Лингвист.

Окончила Институт лингвистики РГГУ. Во время учебы в РГГУ участвовала в проведении московской традиционной олимпиады по лингвистике и проверке задач.

Преподавала польский язык. Переводила задачи международной олимпиады по лингвистике на польский.

С 2017 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ. Провела традиционную олимпиаду по лингвистике для незрячих и слабовидящих школьников. Елена организует занятия со студентами факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики. Студенты-победили олимпиад прошлых лет ведут занятия по русскому языку, литературе и лингвистике у незрячих и слабовидящих школьников.

 

Осадчая Оксана Викторовна

Студентка 4 курса школы филологии факультета  гуманитарных наук ВШЭ. Брайлистка. Призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Разработала брайлевский шрифт для древнерусского языка.

Волонтер «Маминой школы», организованной «Сообществом семей слепоглухих».

С 2018 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ.


Половинкин Павел Николаевич



С отличием окончил магистратуру Российского Экономического университета имени Г.В. Плеханова по специальности "Математические и статистические методы анализа и прогнозирования экономики", владеет приемами математического и статистического анализа информации, а также шрифтом брайля.
С 2018 года является сотрудником отдела инклюзивного образования ЦПМ, занимается анализом и адаптацией текстов олимпиад для школьников с нарушением зрения по точным наукам, переводом олимпиадных работ школьников с нарушением зрения по точным наукам, в дальнейшем планирует ведения кружка по подготовки школьников с нарушением зрения к олимпиадам по математике различного уровня.

 

Шлезингер Юлия Владимировна

Редактор, лингвист. Образование - Институт лингвистики РГГУ.

Есть опыт организации массовых мероприятий, проведения образовательных игр для подростков, волонтерской работы в детских домах.

С 2018 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ.

 

Шляхта Дарья Дмитриевна


Антрополог

Выпускница исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Работала научным редактором в музейном проекте «Музей кириллицы на ВДНХ».
Имеет опыт работы с детьми из детских домов, опыт организации и проведения художественных мастер-классов для детей. Ведет в лицее НИУ ВШЭ спецкурс по мультипликации.
С 2018 года работает в отделе инклюзивных проектов ЦПМ.

 

Как получить нашу помощь

Пожалуйста, сообщайте о необходимых вам  специальных условиях для участия в мероприятиях как можно раньше по почте inclusive@cpm77.ru 

Полезные материалы

Материалы для подготовки к олимпиадам