Новости

24.04.2020

История на олимпиадном туре – очень визуальная дисциплина. Нужно ориентироваться в картах, помнить портреты предводителей, императоров, композиторов и других исторических деятелей, разбираться в архитектурных стилях. Зрячие не задумываются, как запомнить храм Покрова на Нерли и отличить его от Софии Новгородской – они же выглядят по-разному. 

Наша культура наполнена визуальными образами, но как справляться с ними незрячим и слабовидящим ребятам на олимпиаде по истории? 

Мы готовим для слабовидящих адаптированные варианты заданий с увеличенной вёрсткой, для незрячих участников делаем тифлокомментарии.

Несмотря на эти неочевидные сложности, четверо учащихся ГБОУ ШОР №1 и пятеро учащихся СКОШИ №2 пришли писать Московскую олимпиаду школьников по истории. Артём Рыжеков, ученик 7 класса СКОШИ №2, и Егор Кудрявцев, заканчивающий 11 класс ГБОУ ШОР№1, вышли с него с дипломами победителей.

Мы поздравляем Артёма и Егора и очень гордимся их достижениями, которые свидетельствуют не только об эрудированности и талантливости владельцев дипломов, но в очередной раз доказывают возможности инклюзивного образования. Олимпиады, и даже олимпиада по истории, доступны всем!