Ближайшие мероприятия

В настоящий момент проходят заключительные этапы Всероссийской олимпиады школьников и подведение итогов олимпиад текущего учебного года. Подробную информацию можно посмотреть на сайте Всероссийской олимпиады школьников и на информационном портале Olimpiada.ru.

 

Новости

18.04.2018 Биологический мастер-класс для ребят находящихся на длительном лечении.
В рамках нашего сотрудничества с госпитальной школой (ОСП "Школа №109) в центре им. Дмитрия Рогачева, прошел мастер-класс "Тайны человеческого организма: мышцы".

16.04.2018 Учащийся ГБОУ ШОР №1 стал призером 2ой степени Московской олимпиады школьников по химии 2017/18 учебного года
Даниил Гаранин стал призером МОШ по химии уже в третий раз!

09.04.2018 «Аз словом сим»: как студентка ВШЭ Оксана Осадчая разработала версию шрифта Брайля для древнерусского языка
Интервью с незрячей сотрудницей отдела инклюзивных проектов ЦПМ, филологом и специалистом по древнерусскому языку Оксаной Осадчей.

26.03.2018 Подведены итоги XLVIII московской традиционной олимпиады по лингвистике.
Слабовидящий участник получил специальный приз за лучшее решение задачи.

20.03.2018 Призёры Московской Филологической Олимпиады.
Трое незрячих учащихся стали призёрами Московской Филологической Олимпиады.

Все новости

Контакты

Татьяна Игоревна 
Голенищева-Кутузова 

Дарья Павловна  
Аносова 

inclusive@cpm77.ru

ул. Хамовнический вал, дом 6,
каб. 26.


Состоялась конференция по развитию таланта у детей-инвалидов. | Главная

22.12.2017

В Москве Центр педагогического мастерства совместно с экспертно-консультативным советом родительской общественности и ассоциацией родителей детей-инвалидов провел конференцию. На встрече присутствовали родители, учителя, тьюторы и дефектологи. На мероприятии обсуждали возможности участия в олимпиадах ребят с ограничениями здоровья.

 
Открыла встречу Людмила Мясникова, председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при столичном Департаменте образования.
 
О системе развития таланта столичных школьников рассказал Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства: «Система развития таланта столичных школьников существенно изменилась за последние 7 лет. Раньше это был поиск и отбор одаренных детей, а олимпиады для этого отбора использовались. Сейчас же олимпиады – это способ попробовать, способ развить талант каждого. И если 7 лет назад 74 школы из более чем полутора тысяч давали победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады, то сейчас – это 222 школы из более чем 600. Самое главное, что меняется – уходит некоторая обреченность и выписанная школами самим себе индульгенция. Мы это победили. Следующий шаг – победить индульгенцию, что олимпиада не для наших детей-инвалидов». (1:46:00)
 
С докладами выступили Иван Вишнивецкий, директор школы для слепых детей, Елена Кузнецова, тьютор подразделения школы № 109 в центре имени Дмитрия Рогачева, и другие. Они рассказали, что уже два года их воспитанники участвуют и добиваются высоких результатов в олимпиадах. Так, учащиеся ШОР № 1 становятся призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады и поучаствовали в литературной смене центра «Сириус».
 
«Наше учреждение существует уже 135 лет. В нем обучаются 290 детей-инвалидов. 217 из них – тотально незрячие. Сначала мы стали участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, сейчас уже и в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». Как результат – 149 место в топ-300 школ Москвы в этом году. Именно поэтому я уверен, что создание условий для детей – в руках взрослых. Не надо говорить, что у нас тяжелые дети, что дети не могут. Детям это интересно, и все зависит от нас», – добавил Иван Вишнивецкий. (14:44)
 
Татьяна Голенищева-Кутузова, начальник отдела инклюзивных проектов Центра педагогического мастерства, рассказала о том, как ребята с ОВЗ могут участвовать в олимпиадах по различным предметам: «Очень важна роль родителя и учителя, чтобы направить ребенка, подобрать олимпиаду ему по силам. Хотелось бы посоветовать родителям с чего начать участвовать в олимпиадах. Во-первых, это школьный этап Всероссийской олимпиады. Соревнование проводится в каждой школе, и каждая школа может найти альтернативные варианты участия. Если ребенок не может писать – есть возможность давать ответы на компьютере или отвечать устно. Если ребенок находится на домашнем обучении – есть дистанционный этап. Когда ребята знают, что у них есть цель, это помогает им переносить лечение, у них появляется стимул к выздоровлению». (01:58)
 
На конференции также выступили Светлана Смирнова, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения школы № 2009, Виктория Николаенко, директор комплексного реабилитационного образовательного центра «Талантливые дети», Наталья Лебедева, заместитель директора школы «Технологии обучения», Ольга Войнова, методист колледжа № 4, Анися Соловатова, директор школы № 1944.
 
Столичные школьники с ОВЗ могут принимать участие также в Московской олимпиаде школьников, Турнире имени М. В. Ломоносова, олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы».
 
Посмотреть конференцию целиком можно по ссылке.
 
Задать вопросы о развитии таланта детей с ОВЗ и возможности участия в предметных олимпиадах можно по электронной почте: inclusive@cpm77.ru

Как получить нашу помощь

Пожалуйста, сообщайте о необходимых вам  специальных условиях для участия в мероприятиях как можно раньше  по почте inclusive@cpm77.ru