Новости

22.12.2017

В Москве Центр педагогического мастерства совместно с экспертно-консультативным советом родительской общественности и ассоциацией родителей детей-инвалидов провел конференцию. На встрече присутствовали родители, учителя, тьюторы и дефектологи. На мероприятии обсуждали возможности участия в олимпиадах ребят с ограничениями здоровья.

 
Открыла встречу Людмила Мясникова, председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при столичном Департаменте образования.
 
О системе развития таланта столичных школьников рассказал Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства: «Система развития таланта столичных школьников существенно изменилась за последние 7 лет. Раньше это был поиск и отбор одаренных детей, а олимпиады для этого отбора использовались. Сейчас же олимпиады – это способ попробовать, способ развить талант каждого. И если 7 лет назад 74 школы из более чем полутора тысяч давали победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады, то сейчас – это 222 школы из более чем 600. Самое главное, что меняется – уходит некоторая обреченность и выписанная школами самим себе индульгенция. Мы это победили. Следующий шаг – победить индульгенцию, что олимпиада не для наших детей-инвалидов». (1:46:00)
 
С докладами выступили Иван Вишнивецкий, директор школы для слепых детей, Елена Кузнецова, тьютор подразделения школы № 109 в центре имени Дмитрия Рогачева, и другие. Они рассказали, что уже два года их воспитанники участвуют и добиваются высоких результатов в олимпиадах. Так, учащиеся ШОР № 1 становятся призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады и поучаствовали в литературной смене центра «Сириус».
 
«Наше учреждение существует уже 135 лет. В нем обучаются 290 детей-инвалидов. 217 из них – тотально незрячие. Сначала мы стали участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, сейчас уже и в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». Как результат – 149 место в топ-300 школ Москвы в этом году. Именно поэтому я уверен, что создание условий для детей – в руках взрослых. Не надо говорить, что у нас тяжелые дети, что дети не могут. Детям это интересно, и все зависит от нас», – добавил Иван Вишнивецкий. (14:44)
 
Татьяна Голенищева-Кутузова, начальник отдела инклюзивных проектов Центра педагогического мастерства, рассказала о том, как ребята с ОВЗ могут участвовать в олимпиадах по различным предметам: «Очень важна роль родителя и учителя, чтобы направить ребенка, подобрать олимпиаду ему по силам. Хотелось бы посоветовать родителям с чего начать участвовать в олимпиадах. Во-первых, это школьный этап Всероссийской олимпиады. Соревнование проводится в каждой школе, и каждая школа может найти альтернативные варианты участия. Если ребенок не может писать – есть возможность давать ответы на компьютере или отвечать устно. Если ребенок находится на домашнем обучении – есть дистанционный этап. Когда ребята знают, что у них есть цель, это помогает им переносить лечение, у них появляется стимул к выздоровлению». (01:58)
 
На конференции также выступили Светлана Смирнова, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения школы № 2009, Виктория Николаенко, директор комплексного реабилитационного образовательного центра «Талантливые дети», Наталья Лебедева, заместитель директора школы «Технологии обучения», Ольга Войнова, методист колледжа № 4, Анися Соловатова, директор школы № 1944.
 
Столичные школьники с ОВЗ могут принимать участие также в Московской олимпиаде школьников, Турнире имени М. В. Ломоносова, олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы».
 
Посмотреть конференцию целиком можно по ссылке.
 
Задать вопросы о развитии таланта детей с ОВЗ и возможности участия в предметных олимпиадах можно по электронной почте: inclusive@cpm77.ru