Ближайшие мероприятия

19 декабря в Московском центре качества образования (Семеновская пл., д. 4) пройдет Родительская конференция по развитию таланта у детей-инвалидов.  К участию приглашаются родители детей-инвалидов, педагоги, тьюторы, дефектологи. Зарегистрироваться на конференцию можно тут.

Новости

17.01.2018 Олимпиады без ограничений: незрячие и слабовидящие школьники поучаствовали в отборочном туре Традиционной олимпиады по лингвистике
Незрячие и слабовидящие ребята впервые приняли участие в Традиционной олимпиаде по лингвистике благодаря сотрудничеству ЦПМ, оргкомитета олимпиады и филологического факультета ВШЭ.

16.01.2018 Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе в школе для незрячих детей.

09.01.2018 Новый год - новый этап Всероссийской олимпиады школьников.
11 января начинаются региональные этапы ВсОШ.

26.12.2017 По итогам родительской конференции: как дети с инвалидностью побеждают в олимпиадах самого высокого уровня и почему это важно для них.

22.12.2017 Состоялась конференция по развитию таланта у детей-инвалидов.
19 декабря в Москве прошла конференция по развитию таланта детей-инвалидов. Представители различных образовательных организаций обсудили возможности участия в олимпиадах школьников с ограничениями здоровья.

15.12.2017 Конференция для родителей по развитию таланта детей-инвалидов
Открыта регистрация на Родительскую конференцию по развитию таланта детей-инвалидов, которая пройдёт 19 декабря.

14.12.2017 Лингвистическая задача для лингвистов
14-го декабря прошло занятие по лингвистике для учеников ШОР №1. Школьники учились объясняться в любви на суахили.

14.12.2017 Ученики СКОШИ №2 узнали, что такое олимпиада по лингвистике
12 декабря 2017 года в СКОШИ №2 прошли пробные занятия по лингвистике.

14.12.2017 День философии в Центре имени Димы Рогачева
Студенты философского факультета МГУ в игровой форме рассказали об истории философии детям, находящимся на длительном лечении в НМИЦ ДГОИ им. Димы Рогачева.

13.12.2017 Биологический мастер-класс для учащихся, находящихся на длительном лечении.
Специалисты биологического направления Центра педагогического мастерства провели занятие в ОСП "Школы №109" на базе НМИЦ ДГОИ им. Димы Рогачева.

12.12.2017 Окончание муниципальных этапов ВсОШ.

13.11.2017 Стартовал дистанционный этап Московской Филологической Олимпиады.

07.11.2017 Участие Центра педагогического мастерства в конференции "Заботливая школа 2017"
6-7 ноября в Москве прошла первая конференция специалистов госпитальных школ и общеобразовательных организаций Российской Федерации, осуществляющих работу с детьми, находящимися на длительном лечении в стационарах медицинских организаций, родительского сообщества и волонтеров.

02.10.2017 Прошел 40-й Турнир им. М.В. Ломоносова
В минувшие выходные в Москве прошел 40-й Турнир имени М.В.Ломоносова. Более чем для 60 школьников были созданы специальные условия участия.

22.09.2017 Математическая игротека в ФНКЦ им. Димы Рогачева
Сегодня состоялась математическая игротека в ФНКЦ им. Димы Рогачева.

13.09.2017 Стартовал школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2017-18 учебного года.
Узнайте о том, как принять участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

01.09.2017 Поздравляем с началом учебного года!

22.08.2017 Достижения участников с ОВЗ в олимпиадах 2016/17 учебного года.
В преддверии нового учебного года, мы хотим рассказать Вам о том, чего уже удалось достигнуть в области инклюзивных проектов Центра педагогического мастерства. Мы надеемся, что серьезные успехи ребят, ставших призерами в прошедшем году, стимулируют других участвовать в интеллектуальных соревнованиях.

Контакты

Татьяна Игоревна 
Голенищева-Кутузова 

Дарья Павловна  
Аносова 

inclusive@cpm77.ru

ул. Хамовнический вал, дом 6,
каб. 26.


Лингвистическая задача для лингвистов | Главная

14.12.2017

Вот уже больше 50 лет сотни московских школьников принимают участие в традиционной олимпиаде по лингвистике. В этому году отдел инклюзивных проектов ЦПМ решил привлечь к этому соревнованию незрячих детей из ШОР №1.

Перед оргкомитетом встала непростая задача — как адаптировать разные языки для азбуки Брайля. Обычно в каждой олимпиаде бывают задачи на 15–20 языков, далеко не все из них используют кириллицу или обычную латиницу. Часто в языках есть свои особенные буквы для обозначения специфических звуков. Например, зрячие школьники видят буквы ą, č, š и понимают, что они как-то связаны с a, c, s. У незрячих есть только наборы точек, которыми закодированы буквы.

Кроме того, было непонятно, смогут ли ученики ШОР воспринимать такой большой объём новой информации. Ведь зрячие дети видят задачу целиком. Им не надо запоминать отдельные её куски. А незрячие читают паьцами последовательно. Оказалось, что проведение такой олимпиады — само по себе задача по лингвистике.

Решить её нам помогла студентка-брайлистка школы филологии факультета  гуманитарных наук ВШЭ Оксана Осадчая. Оксана консультировала нас, как с помощью азбуки Брайля можно обозначить то или иное языковое явление, рассказывала, как это воспринимается незрячими.

Мы пригласили провести пробное занятие в ШОР ведущего научного сотрудника Института востоковедения РАН, доктора филологических наук, профессора РАН Светлану Анатольевну Бурлак, и совместно с ней и Оксаной разработали брайлевский шрифт для этого занятия.

Ребята отлично справились с заданиями. Они выяснили, как признаться в любви на суахили, разобрались в тонкостях диалектов языка роро, на котором говорят в Папуа — Новой Гвинее, смогли перевести с чешского слова слова jízdárna, posluchárna, jízdenka, letenka и vstupenka.

Мы надеемся, что ученики ШОР добьются успехов в новой для них науке.

Как получить нашу помощь

Пожалуйста, сообщайте о необходимых вам  специальных условиях для участия в мероприятиях как можно раньше  по почте inclusive@cpm77.ru