Ближайшие мероприятия

Опубликован проект графика школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников 2018/19 учебного года. Планируется, что в июле даты проведения будут утверждены Департаментом образования. Подробную информацию можно посмотреть на сайте Всероссийской олимпиады школьников.

 

Новости

14.07.2018 "История особенного человека": видеосюжет о выпускнике ШОР № 1 Данииле Гаранине на Московском образовательном телеканале.

04.07.2018 "Учительская газета" об участии детей с инвалидностью в олимпиадах.
Интервью с начальником отдела инклюзивных проектов Татьяной Голенищевой-Кутузовой.

18.04.2018 Биологический мастер-класс для ребят находящихся на длительном лечении.
В рамках нашего сотрудничества с госпитальной школой (ОСП "Школа №109) в центре им. Дмитрия Рогачева, прошел мастер-класс "Тайны человеческого организма: мышцы".

16.04.2018 Учащийся ГБОУ ШОР №1 стал призером 2ой степени Московской олимпиады школьников по химии 2017/18 учебного года
Даниил Гаранин стал призером МОШ по химии уже в третий раз!

09.04.2018 «Аз словом сим»: как студентка ВШЭ Оксана Осадчая разработала версию шрифта Брайля для древнерусского языка
Интервью с незрячей сотрудницей отдела инклюзивных проектов ЦПМ, филологом и специалистом по древнерусскому языку Оксаной Осадчей.

Все новости

Контакты

Татьяна Игоревна 
Голенищева-Кутузова 

Дарья Павловна  
Аносова 

inclusive@cpm77.ru

ул. Хамовнический вал, дом 6,
каб. 26.


Ученики СКОШИ №2 узнали, что такое олимпиада по лингвистике | Главная

14.12.2017

Московская традиционная олимпиада по лингвистике для школьников проводится с 1965 года.

В этом году в ней решили принять участие ученики из СКОШИ №2 — школы для слабовидящих детей. Рассказать ребятам о том, как устроены лингвистические задачи, приехали Борис Леонидович Иомдин и Мария Львовна Рубинштейн — когда-то они сами участвовали в олимпиадах как школьники, потом стали придумывать задания для них и вот уже больше 15 лет входят в состав оргкомитета.

Борис Леонидович и Мария Львовна рассказали ребятам об истории олимпиады и вместе порешали задачи прошлых лет. Оказалось, что за 20 минут можно разобраться, как устроены притяжательные суффиксы в узбекском языке или предлоги в персидском.

А вот задача на русский язык неожиданно оказалась самой сложной. Понять, что же это были за московские животные, которых изучал один лингвист, оказалось весьма непросто.

Два урока пролетели незаметно, и ребята просили дать им еще задач, чтобы разобрать их дома.

Как получить нашу помощь

Пожалуйста, сообщайте о необходимых вам  специальных условиях для участия в мероприятиях как можно раньше  по почте inclusive@cpm77.ru