Новости

14.04.2021

Сегодня утром прошло дистанционное закрытие ВсОШ по русскому языку. Посмотреть его запись можно здесь: https://www.youtube.com/watch?v=K2yjzBz-o3M

Андрей занимался русским языком и лингвистикой с 2018 года, ездил на сборы и выездные школы команды Москвы, активно участвовал в дистанционных занятиях весь последний год. Он учится в ГБОУ ШОР№1, и ему повезло с этим: в школе внимательно относятся к талантам и стремлениям учеников.

Всего в Уфе побывали 344 школьника из 69 регионов России. В 9 классе 33 призёра, 6 победителей, в 10 – 48 призёров, 10 победителей и в 11 классе – 47 призёров и 10 победителей. Дипломы получили 44% участников Заключительного этапа. В команду Москвы вошли 169 участников финала, из которых 82 участник (49%) получили призёрские и победительские дипломы.

 Андрей прошёл большой олимпиадный путь: дважды становился призёром регионального этапа по русскому языку, в течение трёх лет выигрывал московскую олимпиаду школьников, в прошлом году получил диплом по лингвистике на Турнире Ломоносова и призовое место на Традиционной лингвистической олимпиаде. Призёрский диплом финала ВсОШ по русскому языку радостный, но логичный итог такой олимпиадной карьеры.

Вот комментарий самого Андрея, в котором Андрей делится своими впечатлениями:

«Прежде всего, хочу поздравить коллег по сборной, кто, как и я, стал призёром или победителем ВСОШ по русскому языку. Ребят, вы все очень крутые! 

Не могу сказать, что этот диплом для меня – неожиданность. Всё-таки, я готовился к олимпиаде весь этот (и не только этот) учебный год и рассчитывал на призовое место. Хотя есть группы заданий, которые мне даются очень плохо. Прежде всего, это задания, связанные с этимологией и фразеологией (ну не люблю я читать классическую литературу, совсем!). Это те разделы, где просто нужны знания, т.е. в большинстве случаев до правильного ответа нельзя дойти логически. Можно сказать, что все олимпиады по русскому языку, в основном я вытягиваю за счёт задач на морфологию, морфемику и лингвистических задач. Последние мне нравятся особенно: они логичные и точные, как математика. Удивительно, но в этот раз было не так много заданий, связанных с этимологией и историей языка. Думаю, не в последнюю очередь это обеспечило мне диплом.

Что касается условий, честно говоря, мне, избалованному москвичу, было немного трудно в стенах башкирского интерната: я привык к комфортабельным гостиницам с номерами. Вместе с тем, конечно, это бесценный опыт, и я ни чуть не жалею о поездке в Уфу, тем более, что жили мы там всего-то 3 дня! 
Также я безумно рад, что получилось организовать специальные условия, без которых я бы точно не смог получить этот диплом. За это я должен поблагодарить отдел инклюзивных проектов ЦПМ: они очень напряжённо работали (и продолжают работать), чтобы дети с ОВЗ показывали хорошие результаты на олимпиадах. Здесь я должен особенно упомянуть отдельных людей:
- Елену Владимировну Горелик – человека, который взаимодействовал со всеми организаторами. Пожалуй, что только благодаря ей я смог успешно участвовать как в олимпиадах, так и в занятиях по подготовке к ним.
- Маргариту Евгеньевну Пинигину и Марию Сергеевну Кукушкину. Это люди, которые занимались со мной, помогая в подготовке к различным олимпиадам по русскому и лингвистике. Думаю, что без этой подготовки мой результат был бы гораздо скромнее.
А также спасибо членам жюри ВСОШ по русскому, которые пошли навстречу, согласились адаптировать задания и предоставить другие необходимые условия.

В заключении, хочу пожелать удачи всем, кто будет участвовать в олимпиадах после меня. Поверьте, это не страшно!»

Андрей планирует продолжать заниматься лингвистикой и хочет поступить на бакалаврскую программу по теоретической и компьютерной лингвистике Высшей школы экономики в Москве.

Андрей стал первым незрячим членом команды Москвы, который получил диплом всероса по русскому. Мы очень рады, горды и желаем дальнейших побед!